Чтобы быть в нашей команде, нужно быть человеком!

Ежегодно в Минске проходит  MINSK STREET GAMEZ  .

Это крупные соревнования по уличным видам спорта.

 

В преддверие MINSK STREET GAMEZ   подросток.бел  разговаривает с Александром Воиновымсоздателем и руководителем Молодежного центра уличной культуры и спорта «ProКач».

Название центра «ProКач» состоит из двух слов «ПРОфессионализм» и «проКАЧка» (чтобы стать профи, нужно «прокачать себя»).

Кроме того, Александр Войнов — руководитель и преподаватель Дома брейк-данса Hunters.

воинов чб

Подростков с какого возраста вы берете?

С четырех лет.

И до какого?

Да хоть в двадцать приходите, хоть в сорок.

Всех принимаете?

Абсолютно. Нам все равно кто ты, кто у тебя папа, сколько папа зарабатывает. Чтобы быть в нашей команде, нужно быть человеком.

 

Почему вы решили открыть Центр?

Нужно было как-то оформиться при государстве. Лично я занимаюсь только брейк-дансом, но мы поддерживаем связь с лидерами других «стритовых» направлений. Если ко мне обращаются, я всегда подскажу, где можно заняться паркуром, а где научиться рисовать граффити.

Вы организуете крупные турниры, например, MINSK STREET GAMEZ, вам помогают?

Да, наш турнир наполовину государственный, нас поддерживает Минск-Арена, есть спонсоры.

Много стран участвует?

По-моему, одиннадцать. В этом году турнир проходит четвертый раз, и в этом году есть экзотические страны: Пакистан, Индия, Шри-ланка… Всего будет около пятисот участников.

Залы полные?

Нет. Хотя вся отборочная часть у нас для зрителей бесплатная. Многое будет происходить на улице. Деньги нужно платить только за вечернее отделение, но это финальное шоу, рассчитанное часа на два, там профи высокого класса.

бр4

Для мам подростков уличные виды спорта завешаны стереотипами. Какие-то они несимпатичные, например, те, кто рисует граффити.

Мамочкам бы нужно почитать информацию, стрит-арт во всем мире признан искусством. По граффити проводятся чемпионаты мира. Дети много ездят, призы получают.

То есть дураки, конечно, есть везде. Но дураки у нас не задерживаются, их вымывают старшие. У нас уже подросло несколько взрослых поколений, и им совсем не нужно, чтоб их репутацию портили. В Минске есть места, где официально можно рисовать баллоном, наше старшее поколение уже об этом позаботилось.  Если мозги на месте, то портить ничего не нужно. Вот у нас гараж во дворе стоит – приходи и рисуй. Там уже столько слоев, что он может стоять только за счет краски.  Основа уличной культуры – знание.  Мы рассказываем, что и как можно делать. И где это можно показывать.

P1400251

Из Википедии: В Австралии искусствоведы расценили некоторые из местных граффити как обладающие достаточной художественной ценностью и определили граффити как форму изобразительного искусства. Книга «Австралийская живопись 1788—2000 годов», выпущенная издательством Оксфордского университета, завершается долгой дискуссией о том, какое место граффити занимает в современной визуальной культуре.

С марта по апрель 2009 года 150 художников выставили 300 граффити в Большом Дворце в Париже. Так французский художественный мир принял новую форму изобразительного искусств.

А как же травмоопасность? Мамы волнуются.

Мамочки, если ваш сын увлекся паркуром, то вы должны не с подружками это обсуждать, а узнать, где работают профи, которые его могут обучить и не покалечить. Потому что если сын сам будет делать сальто из окна первого этажа, то он получит травму и виновата будет мама, которая не досмотрела. А наши мамочки не волнуются, они довольны, их дети ездят по всему миру и медали получают.

А как насчет спиртного, наркотиков? Уличные виды спорта предполагают?

бр1

Уличные спортсмены абсолютно помешены на здоровом образе жизни, они не только ничего наркотического не употребляют, они еще могут быть и веганами или сыроедами. Вы представьте себе, человеку нужно встать на голову, еще и на ней вертеться, это страшный удар по организму. Если он хоть каплю выпьет, у него организм просто с ума сойдет, он через секунду ориентацию в пространстве потеряет. Вы ж поймите, мы хоть и занимаемся уличными культурами, но наша задача – увести детей с улицы. Лично меня тренер в пятом классе убедил в том, что запросто можно прожить жизнь без капли спиртного и тем более наркотиков. Я так и не пробовал никогда. И детей мы учим, на сборах серьезно им промываем мозг в необходимости здорового образа жизни. Спиртное нам, правда, не нужно.

бр2

А что вам нужно? Реклама? Деньги?

Реклама не нужна, нам бы пристроить тех, кто сам к нам танцевать приходит. Деньги не нужны. Нужно оборудование. К нам сейчас едет первый мобильный скейт-парк. Это такой парк для занятиях на скейтбордах, который можно перевозить в микроавтобусе и быстро разворачивать на новом месте. Если кто-нибудь купит нам пульт, мы будем растить диджеев. У детей желание заниматься есть, а пульта у нас нет. Надеюсь, скоро построят парк на улице Столетова, там будут площадки для воркаута, паркура, BMX, стритбола, тренажеры, скейтпарк, сцена, специальная площадка для танцев. И вот когда это все будет готово, мы и устроим торжественное открытие нашего Центра «ProКач».

Справочная информация:

Сегодня в мире брейк-данса Беларусь занимает далеко не последние места. Так в 2015 году сборная Беларуси заняла 2-е месте на самом престижном чемпионате мира «Battle Of The Year».

Видео танцоров Дома брейк-данса Hunters можно посмотреть здесь 

воинов кубок

Центр «ProКач» объединяет:

  • Танцевальные направления: брейк-данс, хип-хоп, рок-дэнс;
  • Спортивные направления: стрит-бол, фристайл, ВМХ, роллер-спорт, скейтборд, воркаут, сокс, паркур;
  • искусство: стрит-арт дизайн (граффити);
  • инструментальные направления: DeeJaying, МС, бит бокс, битмэйкинг.

 

Брейк-данс — два основных вида: нижний брейк (исполнение акробатических и силовых трюков на полу, в том числе вращений и стоек на руках и голове) и верхний (он базируется на особой танцевальной пластике).

Поппинг (паппинг, пап; от англ. Popping) — стиль танца, который основан на технике быстрого сокращения и расслабления мышц, чтобы вызвать толчки в теле танцора — поп или хит. Это делается непрерывно в ритме музыки в сочетании с различными движениями и позами.

Локинг, или кэмпбеллокинг (англ. Campbelllocking) — это форма танцевального искусства, созданная Доном Кэмпбеллом в ночных клубах Лос-Анджелеса в начале 70-х годов ХХ в., которая включает импровизационные позиции — «замки» (locks). Сегодня локинг — фанковый стиль и уличный танец, ассоциируемый также с хип-хопом. Он основан на быстрых и четких движениях руками и кистями рук в сочетании с более мягкими движениями бедер и ног. Движения всегда амплитудны, ритмичны и тесно привязаны к музыке.

Ха́ус (House — дом)  сложен из танцевальных движений брейк-дэнса, хип-хопа, джаза, диско, латины, что делает его одним из самых интересных и популярных танцевальных направлений.

Стритбол (Streetball) — уличный баскетбол. Появился в 1950-х гг. в бедных кварталах США. От обычного баскетбола отличается количеством игроков — их 3, и зоной игры — половиной баскетбольного игрового поля.

Футбольный фристайл — выполнение различных трюков с футбольным мячом при помощи различных частей тела.

Велосипедный мотокросс, веломотокросс или BMX (Bicycle Motocross, «велосипедный мотокросс») — одна из дисциплин велосипедного спорта. Для этой дисциплины используется одноимённый тип велосипеда — BMX.

Роллер-спорт —  фигурный, артистичный, скоростной слалом на роликах.

Скейтбординг —  техника катания и исполнения различных трюков на скейтборде.

Воркаут  — это выполнение упражнений на уличных спортплощадках, оборудованных перекладинами, брусьями, шведскими стенками.

Сокс — это одна из разновидностей игры футбэг, очень распространённая среди молодежи. Футбэг (от foot — нога и bag — мешок) — небольшой мягкий мяч, также называемый коротко — бэг.

Паркур — искусство преодоления препятствий: перил, парапетов, стен, и специальных конструкций.

Диджеинг (англ. DJing), то есть работа диджея.  Диджей — человек, который играет (проигрывает) записанную музыку для других людей.

Сведение композиций диджей осуществляет с помощью двух воспроизводящих устройств (обычно проигрывателей грампластинок) и особого микшерного пульта: диджей-микшера. При воспроизведении музыки на обоих проигрывателях должна быть плавно регулируемая скорость вращения (необходимо для «гладкого» сведения записей с разными темпами и ритмами). Также на современных диджейских пультах имеются семплеры (для записи и цикличного воспроизведения коротких звуковых фрагментов — лупов) и звуковые эффекты.

МС, эмси — артист, под электронную танцевальную музыку произносящий со сцены, заранее сочиненные или импровизированные слова, в виде рэпа.

BM — BeatMaker (Beatmaker от beat — ритм и maker — изготовитель; то есть создающий бит, Битмейкер, «битодел») — в рэп-музыке человек, создающий музыкальное сопровождение для MC. Бит — упрощённое обозначение музыки, на которую рэп-артисты начитывают свои тексты. Битмейкер выполняет функции композитора и аранжировщика. Сейчас создание битов является искусством в жанрах рэпа и хип-хопа. Обычно битмейкер сэмплирует мелодичную часть трека (т.е. вырезает её из какой нибудь композиции), а ритмическую часть (ударные и бас) пишет сам.

Битбоксинг — стиль исполнения музыкальной композиции методом издавания ртом звуков. Часто битбоксинг используется в качестве аккомпанемента в хип-хоповых композициях. Выделяется как отдельный вид искусства. В последнее время битбокс стал чем-то большим, чем просто издавание звуков ртом. Это целый новый язык, постоянно развивающийся и изменяющийся.

 

Добавить комментарий